Главная проблема CG в России и первый шаг на пути её решения

e2a2b02d11d543fd899c09dabefc.jpg

SHOT FROM «ПРИТЯЖЕНИЕ«. 2017

Всё, что я вижу вокруг, всегда с той или иной скоростью меняется. Что-то очень быстро, что-то медленно, что-то вообще не сдвигается с места. И здесь речь идет именно о менталитете людей, об их отношении к вещам, с ними никак не связанными; об их понимании того, что в мире есть множество интересных и сложных профессий/наук, о глубине которых они никогда не задумывались. Я говорю о людях, живущих в России. В нашей стране еще с советских времен в головах людей прочно оседают устоявшиеся нормы, пресечь которые или изменить они практически не в состоянии. То, какие мысли витают в головах большинства наших людей касательно политики, финансовой грамотности и изучения чего-то совершенно нового для себя, пугает. И если с политикой всё и так понятно, с финансовой грамотностью —  так же, хотя, пожалуй, здесь проблемы не только у россиян, то с уважением к чужой работе, или хотя бы с осознанием того, что твоя работа не самая тяжелая во всей вселенной, у нас очень большие проблемы.

И именно здесь я хочу сделать акцент на условиях жизни CG в нашей стране. Мне известно, что этот пост могут читать как специалисты-художники, так и люди с компьютерной графикой никак не связанные. А посему здесь не будет сложных слов аля «концепт-арт», или, не дай боже, каких-нибудь «рендеров».

Начну с того, что компьютерная графика в нашей стране — это одна из наиболее недооцененных и, возможно, наряду с IT-сферами, самая неочевидная отрасль деятельности. «Неочевидная» здесь — малопонятная, неоднозначная или попросту «вещь для специфичных, увлеченных людей». Никогда не пробовали сравнивать себя с теми же айтишниками (например, программистами)? Сейчас, когда в тренде VR и AR технологии, CG и IT всё теснее начинают сотрудничать друг с другом. Однако в отличие от IT, где работают «исключительно ботаники», которые трудятся изо дня в день и получают заслуженно высокие гонорары, в CG работают ребята, которые могут ткнуть куда надо, они знают про кнопочку «сделать красиво», ну а ещё они рисуют крутых роботов или человекоподных существ в 3D, ну могут ещё рисовать игры, «какие-то там движки регулировать, чтоб игралось нормально», а ещё они сидят и добавляют эффекты, которые те же «айтишники» им действительно разработали… Короче, мозгов-то особо не нужно, каждый при желании может этим заниматься, а когда уже и так всё готово, то и времени на это много не нужно…

Наверняка заметили, как я тихо скатился к наиболее обобщенному мнению о CG? Ну как? Как вам то, что думает большая часть людей про компьютерную графику и её важность в современной России? Как вам тот факт, что в связи с вышесказанным, достойных выплат предлагать вам не будут, а инвестиции в CG… даже звучит странно, согласитесь? А как же тот факт, что именно всё это общество ставит вам дедлайны или просто условия выполнения? В случае с CG идеальным заказчиком всегда будет такая же CG-компания/люди, потому что только они знают истинную ценность вашего труда и сложность работы. Но, справедливости ради, все мы знаем, что в хороших, сформировавшихся студиях по разработке игр/производству 2D/3D-анимации, моушн-дизайна, визуализации интерьеров/экстерьеров зарплаты существенно выше среднего по стране. Однако такие деньги выплачиваться будут только тем людям, которые успели себя зарекомендовать, успели обучиться своему мастерству и готовы (кстати говоря) обучить остальных новичков. Но это как раз тот самый случай: CG работает с CG.

Про ситуацию на фриланс-биржах можно вообще написать множество томов, посвящённых неадекватным заказчикам с их сроками и правками, проблеме демпингования, отсутствия чёткого понимания заказчиком масштабов работы, низкого денежного вознаграждения, проблеме большого количества новичков и людей с катастрофически малым опытом работы, которые готовы работать за гроши, тем самым мешая находить своих клиентов опытным художникам. Постоянно слышу об этом на форумах, вижу это в различных блогах, а в последнее время слежу за этим настроением в чатах мессенджеров, таких как Telegram.

Меня поразила до глубины души разница в зарплатах между российскими и иностранными студиями. Но если здесь ещё можно найти оправдание в экономике стран и валютных тенденциях, то категорически никакого оправдания нельзя найти в разнице между выплатами в России и за рубежом фрилансерам. Даже если сопоставить курсы валют, всё равно выходит, что на западе отношение к труду CG-художников кардинально отличается от нашего, и это видно уже начиная с тех денег, которые предлагаются в качестве оплаты.

Короче говоря, труд CG-художников не ценится или оценивается не по достоинству. Это факт. Многие с этим мирятся, правительству нашей страны, кажется, вообще неизвестно об этой проблеме, ровно как и о том, что в других странах есть специальные инвестиционные компании, которые вкладывают капиталы в области медиа, CG, IT и т.п. (тот же Providence Equity Partners). Хотя, например, мне известно о WargamingLabs, проекте студии Wargaming, созданном с целью помочь инди-разработчикам игр продвинуть свой продукт. Но опять же, это только gamedev (Game Development, разработка игр) и каковы масштабы этого предприятия — неизвестно.

С другой стороны, я совершенно не воспринимаю нытьё (именно нытье, а не констатацию факта), что требования к соискателям в крупных студиях слишком недостижимые. Не видел ещё ни одной вакансии, где было бы сказано, что от вас требуется знание всех программ для моделирования, умения работать во всём, что существует, а ещё рисовать как Микеланджело. Другое дело, что даже те, кто подходит по требованиям, просто не желают покидать родное место у компьютера и пересаживаться в офис, где вокруг снуют чужие люди. Но ситуация во фрилансе плачевная, аутсорс доступен уже для состоявшихся студий/опытных фрилансеров, а теперь представьте, что после всего этого испытывает новичок, который просто хотел создавать взрывы и разрушения/моделировать/композить/рисовать и на этом зарабатывать по достоинству, но при этом ему предстоит ещё всему этому обучиться, а мамы с папой, способных помочь, давно уже рядом нет?

В CG сейчас идут люди, по-настоящему желающие обучиться этому и в дальнейшем работать, поднимая уровень графики в России на новый уровень. Безусловно, есть и те люди, которым графика нравится, и они, после многих лет учёбы и работы на нелюбимой должности, решаются изменить кардинально всё и окунуться в это (как ваш покорный слуга).

И после такого краткого обзора ситуации с CG в России, сразу возникает резонный вопрос: а как же всё изменить? Как сделать так, чтобы отношение к компьютерной графике из нейтрального перешло в позитивное, в то отношение, которое уже давно существует в США, Канаде и Великобритании?

На мой взгляд, начать нужно с чего-то, что доступно абсолютно каждому человеку, в независимости от рода его деятельности, уровня зарплаты и количества свободного времени. Что-то, что сможет продемонстрировать весь объём работ, необходимый для создания таких привычных для простого человека вещей, как игры, реклама, кино со спецэффектами, красивые картинки в архитектурных журналах и т.п. Это что-то должно показать весь процесс создания; то, сколько времени на это ушло, ровно как и сколько физических сил было на это потрачено.

Уже в течении нескольких месяцев меня не покидает идея о создании этого «чего-то». Однако относительно недавно я наткнулся в очередной раз на сайт знаменитой на весь мир школы компьютерной графики Gnomon, и в разделе Community я нашёл подтверждение своей теории — выставка. Знаменитая (как выяснилось) выставка Gnomon Gallery позиционируется как выставка лучших работ студентов школы в «сеттинге» традиционных выставок.

Мне показалось, что вот оно: первый шаг на пути приобщения людей к компьютерной графике, к их пониманию того, что на самом деле это такое, и как на самом деле это создается. Речь даже не о просто картинах, висящих на стене, а о визуальной демонстрации работы, самого процесса создания. Из этого вполне можно было бы создать не просто выставку, призванную привлечь внимание аудитории к масштабам CG, а целую платформу, на которой крупные и малые студии могли бы кооперировать друг с другом, искать новичков, рассказывать иной аудитории о своей работе и так далее, и так далее. В конце концов, уже совсем теоретически, но такое мероприятие вполне могло бы создать свой фонд поддержки CG-профессионалов в нашей стране.

Но главное здесь — развить скудные познания людей о работе artist’ов, показать им, что не всё так просто, что всё настолько сложно, что даже опытные профессионалы не всегда могут успевать за новыми тенденциями в своей работе. Показать, что художников, на самом деле, очень много, но многие из них неизвестны публике, при этом качество работы у них сродни работе целой студии; что есть ребята, создающие в самые кратчайшие сроки сумасшедшие рекламные ролики, которые люди переключают, завидев их начало; что есть огромное понятие research & development даже в CG, когда, например, требуется добиться максимального реализма самими изощрёнными способами. Но что самое главное, что всё это — великий труд, равно как и труд программиста, учёного-генетика, топ-менеджера, шахтёра или врача. Важно лишь приоткрыть наконец завесу.


Безусловно, я не претендую на роль супер-создателя-решения-от-всех-проблем, но попробовать нам никто не запрещает. В конце концов, мы хотя бы попытались, пускай, даже эта идея — бред с абсолютно нулевым финалом. Важно попытаться. В этом смысле меня очень вдохновляет Сергей Цыпцын, написавший «Понимая Maya», основатель Real School, а впоследствии и Scream School, главный организатор CG Event’а. Сергей сделал очень много для популяризации CG в России, однако если CG Event создан прежде всего для людей, в CG живущих, то почему бы не создать нечто столь же колоссальное, только для людей, про CG не знавших?

Спасибо.

 

Главная проблема CG в России и первый шаг на пути её решения: 5 комментариев

  1. It is a pity, that now I can not express — there is no free time. But I will be released — I will necessarily write that I think.
    ——
    Модуль светодиодный 12в с линзой
    Совкомбанк тамбов кредит наличными калькулятор 2017
    Онлайн займ на любую карту сбербанка
    Онлайн заявка на кредит на телевизоры
    Прожектор светодиодный 50 вт уличный ip65

    Нравится

  2. Доброго времени суток друзья! Хочу вам рассказать о замечетельном трансфере в Праге от IvanTravel. Летали на отдых в Прагу в октябре с семьей. В аэропорту Праги нас встретил водитель Григорий с табличкой. Прага- очень красивый город, особенно Карлув Мост и старый город. Всем рекомендую посетить Прагу.

    Все подробности по ссылке тут

    Нравится

Добавить комментарий для Аноним Отменить ответ

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s